Фэндом

Shovel Knight
Shovel knight cover.jpg
Разработчик Yacht Club Games
Издатель Yacht Club Games
Платформы PC, Linux, Mac, Steam, Wii U, 3DS, PS3, PS4, PS Vita, Xbox One, Switch
Дата релиза 26 июня 2014 года
Жанр Платформер

Shovel Knight (рус. Лопатный рыцарь), также известная как Shovel Knight: Treasure Trove (рус. Лопатный рыцарь: Сокровищница) — игра в жанре платформер, разработанная и изданная студией Yacht Club Games в 2014 году. После набора средств на разработку в Kickstarter, игра была выпущена для Microsoft, Nintendo 3DS и Nintendo Wii U 26 июля 2014 года, версии для OS X и Linux вышли в сентябре того же года. Порты для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita были выпущены 21 апреля 2015 года, а версия для Xbox One — 29 апреля 2015 года. 3 марта появилась версия для приставки Nintendo Switch.

Игра была высоко оценена критиками и удостоена различных наград.

Геймплей Править

Plains.png

Скриншот уровня «Равнины»

Игра Shovel Knight представляет из себя 2D-сайдскроллер. Игрок может выбирать кампании — сюжетные истории, в каждой из которых ему предстоит взять под своё управление определённого персонажа.

Основной задачей игры является полное прохождение уровней, в конце каждого из которых присутствует босс, победа над которым является обязательным условием полноценного завершения этапа. Проходя определённое количество основных уровней игрок постепенно открывает новые. Помимо основных этапов встречаются также промежуточные, в которых игрок может приобрести дополнительные вещи, способствующие облегчению игры.

Главной особенностью визуальной составляющей игры является имитация геймплея, звука и графики игр приставки Nintendo Entertainment System (NES). Однако, при этом разработчиками были добавлены некоторые аспекты, которые не могли поддерживать технические характеристики NES. Например — в цветовую палитру были добавлены новые цвета а фоны имеют параллаксную прокрутку.

После прохождения основной кампании игроку может открыться «Новая Игра Плюс», отличающееся более повышенной сложностью прохождения, нежели чем обычная игра. Также, игрок может получать различные награды, названные «подвигами» и использовать чит-коды.

Кампании Править

Shovel of Hope Править

Основная статья: Shovel of Hope

Оригинальная и изначально единственная кампания игры вышедшая с ней одновременно. После выхода «Plague of Shadows» приобрела статус отдельной линии истории, а с обновлением «Treasure Trove» взяла подзаголовок «Shovel of Hope».

История рассказывает о приключениях отважного Лопатного рыцаря, который был разлучён со своей возлюбленной Щитовым рыцарем после исследования загадочной Башни Судьбы. Отчаявшийся и сломленный духом, долгое время Лопатный рыцарь жил в одиночестве, пока однажды в свет не вышел ужасный «Орден без пощады», состоящий из 9 злобных рыцарей и возглавляемый таинственной Чародейкой. Все эти обстоятельства заставляют Лопатного рыцаря отказаться от скучной и беззаботной жизни, побуждая сразится с каждым из злодеев и вернуться в Башню судьбы, дабы найти Щитового рыцаря и спасти долину.

Plague of Shadows Править

Основная статья: Plague of Shadows

Вторая по счёту кампания, вышедшая 17 сентября 2015 года. В качестве протагониста выступает Чумной рыцарь — один из боссов «Shovel of Hope», злобный мастер алхимии, который используя свой маниакальный склад ума, намерен создать зелье всевластия.

Specter of Torment Править

Основная статья: Specter of Torment

Третья кампания вышедшая 3 марта 2017 года, являющаяся предысторией «Shovel of Hope» и «Plague of Shadows». История повествует о похождениях Призрачного рыцаря, который по указу Чародейки вынужден отправляться на поиски рыцарей, собрав из них «Орден без пощады».

Различия между версиями на консолях Править

Между версиями игры для различных консолей имеются некоторые отличия. Версии для приставок Nintendo имеют доступ к тачпадам, позволяющие выбрать реликвии и вещи не прерывая игру. При этом, в версии для Nintendo 3DS существует эксклюзивный режим, известный как StreetPass Arena, позволяющий игрокам участвовать в соревнованиях друг с другом. 11 декабря 2015 года в Европе была выпущена фигурка Amiibo Лопатного рыцаря, с помощью которой игроки могут разблокировать кооперативный режим, а также эксклюзивные улучшения реликвий и выбор цветовой гаммы своим персонажам.

В версии игр для приставок Sony Playstation (Playstation 4, PS Vita) присутствует эксклюзивный босс в виде Кратоса — протагониста серии игр God of War, в то время как в версии для приставок Microsoft (Xbox One) — босс в виде Боевых жаб из одноимённой игры 1991 года.

Бета-элементы Править

Основная статья: Shovel Knight/Бета-элементы

Многие из элементов геймплея и визуальной части были неоднократно подвержены изменениям. Об этом можно судить по нескольким трейлерам игры а также по предварительным скриншотам бета-версии.

Разработчики Править

Основная статья: Список разработчиков Shovel Knight

Критика Править

Игра получила всеобщее признание критиков и игроков. По данным обзоров на веб-сайте Metacritic Shovel Knight имеет оценку 85/100 на PC на основе 46 рецензий [1]. В сервисе цифрового распространения Steam игра имеет 5110 положительных отзывов и 168 отрицательных, что характеризуется как «Крайне положительные отзывы» [2].

Infendo.com охарактеризовали игру как «блестящая дань уважения ушедшей эпохи, но в то же время свежая, увлекательная и инновационная» [3].

Галерея Править

Перейти: Shovel Knight/Галерея

Видео Править

Источники Править

Ссылки Править

пр Shovel Knight
Кампании
Shovel of HopePlague of ShadowsSpecter of TormentБезымянная кампания Короля-рыцаря*
Режимы
Режим испытаний (Список этапов) • Боевой режим* • Режим смены тела
Прочее
Новая Игра ПлюсAmiiboЧит-кодыБета-элементы
*Предстоящий контент

Также на Фэндоме

Случайная вики